Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 20.04.2024, 09:38

МБДОУ №199

Меню сайта

Газета №1

Основные принципы мудрого родителя

   * Ребенок — уникальная личность с самого рождения. Он для меня собеседник, а не просто существо, которое нужно кормить и пеленать.
   * Природа одарила ребенка многими талантами. Но природа мудра — то, что не используется, со временем пропадает. Если я не поддержу его врожденные способности, они не разовьются в полную силу. Поэтому моя задача — увидеть их и помочь развить малышу все самое лучшее, что в нем есть.
   * Я воспитываю позитивное отношение малыша к окружающему миру собственным примером. Общаясь с ним, я обязательно учитываю его главные потребности: потребность в безопасности и доверии к людям; потребность в новых впечатлениях, стремление к познанию, потребность в общении с людьми, стремление любить и быть любимым.
   * Я с самых первых дней буду поддерживать активную познавательную позицию у ребенка — позицию исследователя. Это очень важно для его дальнейшей жизни. Я хочу научить малыша самостоятельно добывать информацию, принимать решения и действовать.
   * Я пытаюсь увидеть мир глазами ребенка. Я не занимаю позицию всезнающего учителя, а нахожусь со своим ребенком во взаимообучающем диалоге: мы учимся, действуя вместе.
   * Малыш испытывает удовольствие от самого процесса познания. Я стремлюсь сделать занятия увлекательными и всегда ориентируюсь на ребенка, по его настроению определяя, на какой стадии решения проблемы он находится.
   * Ребенок учится не на словах, а на опыте своих ощущений. Моя задача — обеспечить малыша новыми ощущениями, создать такую развивающую среду, в которой он получит много новых впечатлений и возможностей.


Наш дружный коллектив

Несколько основных правил,
которые следует  соблюдать при занятиях с малышом

   * Занимайтесь систематично. Используйте каждый день для того, чтобы развиваться. Продолжайте выполнять освоенные ранее упражнения и добавляйте каждый раз новое.
   * Всегда называйте и объясняйте малышу свои действия и все происходящие вокруг
события.
   * Выбирайте время, когда малыш полностью проснулся, но еще не занят чем-то определенным. Так же важно при занятиях хорошее настроение мамы.
   * Маленькие дети не бывают «ленивыми». Если ребенок не хочет заниматься, значит неудачно выбраны время или форма занятий. Внимательно следите за сигналами, показывающими, насколько вашему малышу нравится заниматься, это можно понять по его мимике, движениям и звукам. Цель не в том, чтобы переполнять и ошеломлять ребенка, а в том, что¬бы обеспечивать получение многообразного опыта: зрительного и слухового, движения, вкуса, запаха, прикосновения.
   * Ведите дневник наблюдений за развитием ребенка. Это позволит вам порадоваться успехам и вовремя выявить намечающиеся проблемы.
   * При занятиях используйте только позитивные формулировки (без частицы НЕ), четко задающие цель, которой должен достичь ребенок. Взрослые несут ответственность за формирование позитивного мышления у детей!
   * Не сравнивайте своего ребенка с другими, хвалите его за достижения и успехи, радуйтесь его победам.
   * Занятия — это, прежде всего, своеобразная школа эмоций, где радость совместных переживаний и открытий малыша и родителей определяет единение чувства и разума.

Советы маме и папе

     * При общении с малышом все новое называйте и объясняйте, всегда   комментируйте свои действия (сейчас мы пойдем гулять, давай наденем кофту, мама уже пришла и т. д.).
     * Регулярно говорите с малышом, при этом, прикасаясь к нему, чтобы ребенок   чувствовал, что обращаются именно к нему.
     * Избегайте в общении с ребенком приказного тона и постарайтесь не говорить с малышом, когда вы раздражены или рассержены.
     * Всегда используйте только позитивные словесные формулы-установки, без частицы «не». Например, вместо: «Не бойся, не плачь!» скажите: «Какой смелый малыш, улыбнись, пожалуйста!». Помните, что даже ваши негативные мысли, а тем более слова, могут стать для малыша руководством к действию.
     * Никогда не ведите в присутствии малыша разговоры на такие темы, которые не стали бы обсуждать в присутствии 5-7-летних детей. Не думайте, что ребенок еще маленький и не понимает ваших слов.
     * Никогда не говорите ребенку того, что не хотите в дальнейшем услышать от него в свой адрес, например: «Ты, что сдурел, что ли? Закрой свой рот! Обнаглел!»
     * Пусть все члены семьи здороваются с ребенком, как и вы.
     * Если вы используете погремушки, важно помнить, чтобы они имели не резкий, а достаточно приятный мелодичный звук.
     * Приучайте малыша к контрастным звукам. Пойте не только тихие и спокойные мелодии, но и громкие, веселые.
     * Чаще меняйте интонацию, когда говорите с малышом.
     * Не стесняясь, занимайтесь звукоподражанием, чтобы показать все разнообразие звуков:  кап-кап—звуки дождя, ж-ж-ж — звуки пылесоса и другие.
     * Не создавайте вокруг ребенка атмосферы тишины, даже во время сна. Но следите, чтобы не было резкого, неприятного шума.
     * Слушайте вместе ритмичную музыку, двигайтесь под нее, хлопайте, танцуйте.

Маме на заметку.

     * Старайтесь как можно больше разговаривать с ребёнком: рассказывайте ему, что вы делаете, комментируйте свои действия, при этом чётко выговаривайте слова, чтобы малыш мог воспринимать отдельные слова на слух.
     * Обращайте внимание не только на свои слова, но и на мимику, жесты, позу, голос.
     * Делайте паузы между словами для того, чтобы ребёнок мог сконцентрировать своё внимание на звуках.
     * При разговоре с ребёнком ваша речь должна быть чёткой, правильной, неторопливой, не подделывайте её под детский язык. Особенно чётко произносите незнакомые и очень длинные слова.

     * Не забывайте, что развитие каждого ребёнка индивидуально. И всё же, если малыш упорно молчит или к 16 месяцам не реагирует на ваши просьбы — проконсультируйтесь по этому поводу у специалиста.
     * Помните, что главными помощниками для ребёнка являетесь вы — родители. Малыш должен быть уверен, что вы любите его и не станете ругать за неправильно сказанное слово, а, наоборот, поможете ему   научиться говорить правильно.
     * Если ребёнок произносит некоторые слова нечётко или неправильно, не упускайте момента и начинайте заниматься его произношением. Ведь если не сделать это в раннем возрасте, то переучивать потом будет намного сложнее, чем научить заново.





<<Назад Стр 1 Стр 2 Стр 3 Далее>>

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz