Главная | Регистрация | Вход | RSS | Суббота, 20.04.2024, 04:08 |
МБДОУ №199 | |
Приветствую Вас Гость |
|
Газета №2«Функции учителя-логопеда по исправлению нарушений в звукопроизношении и воспитателя по формированию произношения»
Таким образом, и учитель-логопед, и воспитатель должны ясно представлять характер и особенности своей работы, чтобы, помогая друг другу, достигнуть единой цели- воспитать у ребёнка правильное произношение всех звуков и подготовить его для успешного обучения в школе. Игры на развитие фонематического слуха для детей младшего и среднего возраста. Игры на развитие фонематического слуха и слоговой структуры слова «Повтори за мной». Задача: Закрепление навыков детей в запоминании и повторении последовательно расположенных слогов, слов, устранение пропусков и перестановок слогов в словах. Ход игры: Педагог произносит ряд слогов и просит 1 ребенка повторить их. Первоначально называются 2 слога, а после, количество слогов увеличивают. После слогов можно перейти к ряду небольших слов. Слоги могут быть прямые (МА, ПА), обратные (АМ,ОМ), закрытые (ПОД, НАД). Например: 1)МА-МО-МУ, БА-БО-БЫ, МО-МУ-МЫ, БУ-БЫ-БО, АМ-ОМ-УМ. 2)мешок-пушок-петушок, сок -лесок-песок-носок, лама-мама-дама. «Прислушайся». Задача: Совершенствование остроты слуха. Ход игры: Педагог просит выполнить какое-либо задание или действие, а затем шепотом называет имя того, кто будет выполнять. Если ребенок не услышал свое имя, ведущий называет имя другого ребенка. «Хлопни в ладоши». Задача: Закрепить навыки порядкового счета до 10, выполнять действия по словесной инструкции. Ход игры: Дети встают напротив педагога. Он говорит, что будет считать до 10 и как только он произнесет число 10 (или др. условное число), все должны сделать хлопок. На другие числа хлопать не надо дети вместе с педагогом считают от 1 до10. 3-4 раза игра проводится правильно. Затем педагог начинает «путаться», хлопает невпопад. Те дети, которые спутались за взрослым, выбывают из игры. «Узнай настроение». Задача: Отрабатывание выразительности речи, мимики, подражательности, зрительного и слухового внимания. Ход игры: Каждый ребенок водит по очереди – изображает человека с разным настроением: больного, веселого, огорченного, злого, удивленного, удивленного, придумывая для этого соответствующую мимику и произнося короткие слова с необходимой интонацией: «ай-ай-ай; ох-ох-ох; ой-ой-ой; э-эх; о-го-го; у-ух» и т.д. остальные дети должны отгадать по выражению лица, мимике и интонации, кого хотел изобразить водящий, стараясь назвать настроение подходящим словом, попробовать объяснить (или придумать) причину такого настроения. «Слушай и выполняй». Задача: Закрепить навыки детей выполнять задание по словесной инструкции. Ход игры: Ведущий дает одному из детей задание, например, взять куклу и посадить ее в коляску. Ребенок выполняет самостоятельно данную инструкцию и комментирует свои действия: «Я посадил куклу в коляску». Постепенно задания усложняются, например, найди на нижней полке красный мяч и зеленый кубик, и положи их около стола, рядом с книгой. Ребенок выполняет задания, комментируя свои действия. «Хлопни, как услышишь звук». Задача: Закрепить навыки детей выделять среди других заданный звук. Ход игры: Педагог объясняет детям, чтобы они хлопали в ладоши, если услышат какой-то определенный звук. Затем педагог начинает четко произносить сначала ряд звуков, затем слогов, затем слов, а ребенок должен хлопнуть только тогда, когда прозвучит заданный звук. Например: Выделяется звук [А]. * О, У, Н, А, У, Ы, О, А, М, А, Т, О, А и т. д. * ОН, АК, АТ, УХ, ПА, НЫ, УТ, НА и т. д. * Африка, кот, аист, остров, осень, автор, иду, Аня, утро и т. д. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Конструктор сайтов - uCoz |