Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 19.10.2018, 14:35

МБДОУ №199

Меню сайта

Газета №2

«Функции учителя-логопеда по исправлению нарушений в звукопроизношении и воспитателя по формированию произношения»


Воспитатель
Учитель-логопед
Работает по формированию правильного звукопроизношения
Работает по исправлению звукопроизношения
Подготовительный этап
Уточнение движений органов артикуляционного аппарата


Воспитатель в игровой форме уточняет с детьми определённые движения и положения органов артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произношения звука.
Создание определённых положений и тренировка органов артикуляционного аппарата

В зависимости от характера нарушения звука, логопед вырабатывает и тренирует движение органов артикуляционного аппарата, которые были неправильными или отсутствовали.
Этап появления звука
Уточнение звука или его вызывание по подражанию

Воспитатель использует способность ребёнка к подражанию.
Подбирая звуковые образы, соответствующие данному звуку, воспитатель закрепляет произношение звука с теми детьми, у которых он есть, и вызывает по подражанию у тех, которые его ещё не произносят, фиксируя внимание ребёнка на звучании и артикуляции звука.
Постановка звука

Постановка звука обычно более сложный процесс, чем вызывание звука. Отработанные на предыдущем этапе отдельные движения органов артикуляционного аппарата теперь вводятся в комплекс движений, и таким образом вырабатывается артикуляция нужного звука. Путём повторений перед зеркалом логопед закрепляет её, а затем, применяя специальные приёмы, получает правильное произнесение изолированного звука.

Этап усвоения звука (правильное произношение звука в речи)
Уточнение правильного произношения звука



Автоматизация звука

Последовательное введение звука в речь: слог, слово, предложение, потешка, стихотворение, рассказы.
Таким образом, и учитель-логопед, и воспитатель должны ясно представлять характер и особенности своей работы, чтобы, помогая друг другу, достигнуть единой цели- воспитать у ребёнка правильное произношение всех звуков и подготовить его для успешного обучения в школе.

Игры на развитие фонематического слуха для детей младшего и среднего возраста.
Игры на развитие  фонематического слуха и  слоговой структуры слова

«Повтори за мной».
Задача: Закрепление навыков детей в запоминании и повторении последовательно расположенных слогов, слов, устранение пропусков и перестановок слогов в словах.
Ход игры: Педагог произносит ряд слогов и просит 1 ребенка повторить их. Первоначально называются 2 слога, а после, количество слогов увеличивают. После слогов можно перейти к ряду небольших слов. Слоги могут быть прямые (МА, ПА), обратные (АМ,ОМ), закрытые (ПОД, НАД).
Например: 1)МА-МО-МУ, БА-БО-БЫ, МО-МУ-МЫ, БУ-БЫ-БО, АМ-ОМ-УМ.
2)мешок-пушок-петушок, сок -лесок-песок-носок, лама-мама-дама.

«Прислушайся».
Задача: Совершенствование остроты слуха.
Ход игры: Педагог просит выполнить какое-либо задание или действие, а затем шепотом называет имя того, кто будет выполнять. Если ребенок не услышал свое имя, ведущий называет имя другого ребенка.

«Хлопни в ладоши».
Задача: Закрепить навыки порядкового счета до 10, выполнять действия по словесной инструкции.
Ход игры: Дети встают напротив педагога. Он говорит, что будет считать до 10 и как только он произнесет число 10 (или др. условное число), все должны сделать хлопок. На другие числа хлопать не надо дети вместе с педагогом считают от 1 до10. 3-4 раза игра проводится правильно. Затем педагог начинает «путаться», хлопает невпопад. Те дети, которые спутались за взрослым, выбывают из игры.

«Узнай настроение».

Задача: Отрабатывание выразительности речи, мимики, подражательности,  зрительного и слухового внимания.
Ход игры: Каждый ребенок водит по очереди – изображает человека с разным настроением: больного, веселого, огорченного, злого, удивленного, удивленного, придумывая для этого соответствующую мимику и произнося короткие слова с необходимой интонацией: «ай-ай-ай; ох-ох-ох; ой-ой-ой; э-эх; о-го-го; у-ух» и т.д. остальные дети должны отгадать по выражению лица, мимике и интонации, кого хотел изобразить водящий, стараясь назвать настроение подходящим словом, попробовать объяснить (или придумать) причину такого настроения.

«Слушай и выполняй».
Задача: Закрепить навыки детей выполнять задание по словесной инструкции.
Ход игры: Ведущий дает одному из детей задание, например, взять куклу и посадить ее в коляску. Ребенок выполняет самостоятельно данную инструкцию и комментирует свои действия:  «Я посадил куклу в коляску». Постепенно задания усложняются, например, найди на нижней полке красный мяч и зеленый кубик, и положи их около стола, рядом с книгой. Ребенок выполняет задания, комментируя свои действия.

«Хлопни, как услышишь звук».
Задача: Закрепить навыки детей выделять среди других заданный звук.
Ход игры: Педагог объясняет детям, чтобы они хлопали в ладоши, если услышат какой-то определенный звук. Затем  педагог начинает четко произносить сначала ряд звуков, затем слогов, затем слов, а ребенок должен хлопнуть только тогда, когда прозвучит заданный звук. Например: Выделяется звук [А].
* О, У, Н, А, У, Ы, О, А, М, А, Т, О, А и т. д.
* ОН, АК, АТ, УХ, ПА, НЫ, УТ, НА и т. д.
* Африка, кот, аист, остров, осень, автор, иду, Аня, утро и т. д.

<<Назад Стр 1 Стр 2 Стр 3 Далее>>

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск

Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz