Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 12.12.2018, 13:19

МБДОУ №199

Меню сайта

Газета №2


Когда трёхлетка молчит...
В три года у малыша должна быть понятная развёрнутая фраза

Моему сыну исполнилось 3 года. Дался он мне тяжело, т.к. была угроза выкидыша, гипоксия плода, кесарево сечение со всеми вытекающими последствиями: асфиксия, гипоксическое и ишемическое поражение ЦНС, по шкале Апгар 1/7, затяжная желтушка. Тем не менее, на ГВ он был до 1,5 лет; физическое развитие хорошее, психическое — гармоничное. Состояли на учёте у невролога, принимали лекарства (энцефабол, магне-Вб и т.д.), до года делали ежемесячные курсы массажа. Ну, и мы с папой вкладывали всю любовь в нашего первенца, на какую способны. Однако он совсем не говорит фразы, совсем недавно только стал говорить слова, причём каждый день выдаёт мне несколько новых (хоть это радует). Мальчик сообразительный, всё понимает, всё знает, только сказать не может. Идёт по пути наименьшего сопротивления, показывает рукой — дескать, мама всё поймёт, часто мычит. Любит петь (на своём, «тарабарском», языке), любит слушать книжки, танцует. В садик мы ходим с 2,5 лет. Педиатр наш говорит, что беспокоиться не стоит, а к логопеду надо идти с 4 лет, тем паче, мальчики позже начинают разговаривать. Но я с ней не согласна. Моторику развиваем, рисуем, конструкторы собираем. Как вы считаете, нужно ли нам снова принимать препараты, или достаточно будет занятий у логопеда? Насколько серьёзны последствия речевой задержки в будущем?

Вижу очень много положительного в вашей ситуации. Очень радует, что малыш так хорошо скомпенсировал тяжелейшие родовые проблемы (здесь только ваша заслуга, вы большие молодцы). Однако отсутствие фразы к 3 годам — это уже серьёзная задержка речевого развития. К тому же, не видя вашего сына, мне непросто судить и об общем его психическом развитии (мышление, память, внимание, эмоционально-волевая сфера), о состоянии мелкой моторики, понимании обращенной речи. Ведь существуют субъективные и объективные методы исследования. Если бы вас детально обследовал психоневролог, выдал подробную психолого-педагогическую характеристику (с которой я бы ознакомилась), у меня бы не было вопросов. Понимаете, вы совершенно искренне можете думать, что он понимает речь в полном объёме. Но по законам логопедии, отсутствие развёрнутого высказывания к 3 годам неизбежно отражается и на понимании обращенной речи (грамматических конструкций, двух-трёхступенчатых инструкций, например: «Положи мишку в шкаф, возьми оттуда мячик и спрячь под кровать»). Логопедический диагноз нужно поставить обязательно. Посетите другого логопеда, у которого есть опыт работы с малышами, пусть обследует речь, как следует. Также нужен и психоневролог. Насчёт приёма лекарств я не уверена, так как систематической коррекционной работы ещё не проводилось. Если бы она длилась минимум год, с привлечением разных специалистов, без существенной динамики в плане речи, то тогда — возможно. Я не большой сторонник медикаментозного вмешательства для стимуляции развития, хотя иногда это необходимо, конечно. Итак, заниматься с логопедом уже пора, плюс нужно подыскивать логопедическую группу, и с 4 лет туда определить малыша. До этого времени нужны занятия с логопедом, дефектологом и ещё бы хорошо — с нейропсихологом. Частные занятия логопеда — это временная мера, так как проводимые даже 3 раза в неделю, они не помогут сформировать речь достаточно хорошо. А в садике дети занимаются ежедневно, на общих и индивидуальных занятиях по специальным программам, где «буквально» всё «пропитано» логопедией. Если не начать оказывать помощь малышу немедленно, то в будущем речь так и будет развиваться с отставанием, а ведь с каждым годом требования к её качеству будут расти. В итоге, вполне вероятно, что к школе мальчик просто не подготовится. Продолжайте дома заниматься, вы всё делаете абсолютно правильно. Главное, подходить к решению проблемы комплексно. Очень важно понять, почему речь «стоит» фактически на месте, в чём причина.





Дима, 3,5 года
У Димы плохое настроение, поэтому, что бы ему ни говорили, отвечает с точностью наоборот. - Сыночек, вымой ручки, пожалуйста. - Не буду. - Они у тебя грязные. - Нет, чистые. - Будешь ходить чумазый как негритенок? - Нет, гритёнок!
Соня, 3 года
‎- Соня, пойдем игрушки убирать. - Не хочу, лучше я в углу постою.

Василиса, 4 года. После плотного обеда Василиса сказала: "Я теперь как Тишка (наша кошка) - сытая, красивая и БЕСПОЛЕЗНАЯ".

Алевтина Вездеходова, 4 года Аля: "Папа, знаешь, если человека заморозить, то он станет злым". Папа: "Почему же доченька?" Аля: "Ну как же, он ведь станет отморозком".
Даша Коноплева, 5 лет: Даша говорит маме задумчиво: "Да-а-а-а, бедные женЧины. Когда они беременные им даже есть нельзя!" Мама: ''Ну почему же нельзя?'' Даша: "Мама, ты что! Еда же будет прямо на ребеночка падать!"

Марк Кузьменко, 2.5 года. На вопрос "Куда улетают птички?", грустно, но уверенно ответил: "На работу..."

Выпуск подготовлен
 учителем –логопедом
МБДОУ №103
Черняковой Н.Е.

<<Назад Стр 1 Стр 2 Стр 3

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск

Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz