Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 19.11.2018, 16:59

МБДОУ №199

Меню сайта

Газета №3




Рукотворная газета для логопедов,
педагогов и родителей
методического объединения логопедов
Кировского района города Кемерово
Выпуск № 3, январь 2012 год

Методическая страничка



  07.12.11 в  МБДОУ № 199  проведён  семинар – практикум для учителей-логопедов города Кемерово по теме «Онтогенез формирования звукопроизношения у  детей 5-7 летнего возраста. Использование информационно-коммунакационных технологий на занятиях по  коррекции звукопроизношения».
Семинар проводили учителя-логопеды МБДОУ № 199 Никитина Б.Т., Шипулина М.Б., учитель-логопед МБДОУ №223 Вахрамеева Ю.С.
   Цель семинара – уточнить теоретические знания специалистов по теме «Онтогенез формирования звукопроизношения у детей 5-7 летнего возраста» и познакомить учителей-логопедов с использованием новых технологий в коррекционной деятельности.


«Онтогенез формирования звукопроизношения у детей 5-7 летнего возраста»

 
В онтогенезе на пятом году жизни большинство детей правильно произносят шипящие звуки, сонорные – л, р, рь, у некоторых    из них остается неустойчивым произношение свистящих и шипящих звуков, они взаимозаменяются. В простых словах дети четко произносят данные группы звуков, а в сложных и малознакомых- заменяют.

  Фонематические процессы у детей к пяти годам совершенствуются: они узнают звук в потоке речи, могут подобрать слово на заданный звук, различают повышение или понижение громкости речи и замедление или ускорение темпа.

  К шести годам дети способны правильно произносить все звуки родного языка и слова различной слоговой структуры. Хорошо развитый фонематический слух позволяет ребенку выделить слоги или слова с заданным звуком из группы других слов, дифференцировать близкие по звучанию фонемы.

  Произносительная сторона речи ребенка седьмого года жизни максимально приближается к речи взрослых. Хорошо развитый фонематический слух обеспечивает правильное формирование звукопроизношения, четкое и внятное произнесение слов в соответствии с общепринятыми литературными нормами. Сформированность фонематического слуха является необходимым условием обучения детей умению производить звуковой анализ слов, подготовка их к овладению чтением и письмом.

  Как правило,  ребенок имеет достаточно развитое фонематическое восприятие, владеет некоторыми навыками звукового анализа (определяет количество и последовательность звуков в слове), что является предпосылкой к овладению грамотой.

  К моменту поступления в школу у ребенка сформировано звукопроизношение, хорошо развиты все стороны речи, что дает ему возможность успешно овладевать программным материалом в школе.


«Использование информационно-коммуникационных технологий на занятиях по  коррекции звукопроизношения»

  В современном стремительно развивающемся XXI веке компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. Поэтому внедрение компьютерных технологий в образование – логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом. Использование компьютерных технологий находит своё отражение и в коррекционно-образовательном процессе. В электронном пособии «В мире звуков», выпуск №1, «Свистящие звуки» представлены электронные ресурсы с различной текстовой и визуальной информацией. На  слайде по определённому  звуку выделены разделы, необходимые для коррекции звука.  Нажимая на  кнопку  выбранного раздела, открываются: лексический материал, предметные картинки, компьютерные игры,  задания с   преобладанием исправляемого звука.
  В пособии используются:
  - компьютерные игры  с  анимацией;
  - речевой материал с чистоговорками, скороговорками, поговорками, пословицами, потешками, загадками, физ.минутками, пальчиковыми играми с насыщением в текстах автоматизированного звука;
  - мнемотехнические приемы (с помощью нарисованных предметов, действий предметов закрепляется в памяти  стихотворение);
  - моделирование рассказа;  цепное рассказывание;
  - элементы драматизации;
  - использование ипликатора Кузнецова;
  - автоматизация звуков посредством упражнений, формирующих грамматический строй речи;
  - упражнения для предупреждения и коррекции письменной речи.
  Перечисленные приёмы позволяют значительно повысить эффективность целенаправленного системного логопедического воздействия по исправлению дефектов произношения свистящих звуков.
  Пособие «В мире звуков»  можно применять:
  - для подготовки к занятию;
  - на занятии для использования  мультимедийной презентации;
  - для взаимодействия с  воспитателями;
  - для взаимодействия с родителями;
  - как печатное методическое пособие.
  Электронное пособие предназначено для учителей-логопедов, для студентов дефектологических факультетов вузов и колледжей.




<<Назад Стр 1 Стр 2 Стр 3 Далее>>

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск

Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz