Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 22.02.2019, 11:23 |
МБДОУ №199 | |
Приветствую Вас Гость |
|
Газета №3![]() Рукотворная газета для логопедов, педагогов и родителей методического объединения логопедов Кировского района города Кемерово Выпуск № 3, январь 2012 год Методическая страничка ![]() 07.12.11 в МБДОУ № 199 проведён семинар – практикум для учителей-логопедов города Кемерово по теме «Онтогенез формирования звукопроизношения у детей 5-7 летнего возраста. Использование информационно-коммунакационных технологий на занятиях по коррекции звукопроизношения». Семинар проводили учителя-логопеды МБДОУ № 199 Никитина Б.Т., Шипулина М.Б., учитель-логопед МБДОУ №223 Вахрамеева Ю.С. Цель семинара – уточнить теоретические знания специалистов по теме «Онтогенез формирования звукопроизношения у детей 5-7 летнего возраста» и познакомить учителей-логопедов с использованием новых технологий в коррекционной деятельности. «Онтогенез формирования звукопроизношения у детей 5-7 летнего возраста» ![]() Фонематические процессы у детей к пяти годам совершенствуются: они узнают звук в потоке речи, могут подобрать слово на заданный звук, различают повышение или понижение громкости речи и замедление или ускорение темпа. К шести годам дети способны правильно произносить все звуки родного языка и слова различной слоговой структуры. Хорошо развитый фонематический слух позволяет ребенку выделить слоги или слова с заданным звуком из группы других слов, дифференцировать близкие по звучанию фонемы. Произносительная сторона речи ребенка седьмого года жизни максимально приближается к речи взрослых. Хорошо развитый фонематический слух обеспечивает правильное формирование звукопроизношения, четкое и внятное произнесение слов в соответствии с общепринятыми литературными нормами. Сформированность фонематического слуха является необходимым условием обучения детей умению производить звуковой анализ слов, подготовка их к овладению чтением и письмом. Как правило, ребенок имеет достаточно развитое фонематическое восприятие, владеет некоторыми навыками звукового анализа (определяет количество и последовательность звуков в слове), что является предпосылкой к овладению грамотой. К моменту поступления в школу у ребенка сформировано звукопроизношение, хорошо развиты все стороны речи, что дает ему возможность успешно овладевать программным материалом в школе. «Использование информационно-коммуникационных технологий на занятиях по коррекции звукопроизношения» В современном стремительно развивающемся XXI веке компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. Поэтому внедрение компьютерных технологий в образование – логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом. Использование компьютерных технологий находит своё отражение и в коррекционно-образовательном процессе. ![]() В пособии используются: - компьютерные игры с анимацией; - речевой материал с чистоговорками, скороговорками, поговорками, пословицами, потешками, загадками, физ.минутками, пальчиковыми играми с насыщением в текстах автоматизированного звука; - мнемотехнические приемы (с помощью нарисованных предметов, действий предметов закрепляется в памяти стихотворение); - моделирование рассказа; цепное рассказывание; - элементы драматизации; - использование ипликатора Кузнецова; - автоматизация звуков посредством упражнений, формирующих грамматический строй речи; - упражнения для предупреждения и коррекции письменной речи. Перечисленные приёмы позволяют значительно повысить эффективность целенаправленного системного логопедического воздействия по исправлению дефектов произношения свистящих звуков. Пособие «В мире звуков» можно применять: ![]() - для подготовки к занятию; - на занятии для использования мультимедийной презентации; - для взаимодействия с воспитателями; - для взаимодействия с родителями; - как печатное методическое пособие. Электронное пособие предназначено для учителей-логопедов, для студентов дефектологических факультетов вузов и колледжей. |
|
Copyright MyCorp © 2019 |
Конструктор сайтов - uCoz |