Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 29.03.2024, 11:17

МБДОУ №199

Меню сайта

Газета №4

Вы спрашивали – мы отвечаем

  У нас проблема: при рождении нам поставили диагноз — ко­роткая уздечка языка. Сейчас мальчику 6 месяцев, но на кончике он кажется раздвоенным. Является ли короткая уз­дечка причиной этого? Какие дефекты речи могут возникнуть? И, вообще, стоит ли её подрезать?

  Действительно, короткая подъязычная уздечка может стать причиной серьёзного нарушения звукопроизношения, особенно верхнеязычных звуков (ш, ж, ч, р, л). Раздвоенный кончик язычка является самостоятельной особенностью (чаще генетической) и может быть не связан с аномалией уздечки. Операция по подрезанию не такая пустяковая, как принято считать. Уверена, что делать её стоит только после того, как предприняты попытки растянуть её логопедическими методами: в игровой форме при помощи специальных упражнений, массажа пальцами и инструментами (обычно это делает логопед не раньше, чем малышу исполнится 4 года). Если уздечка растёт почти сразу от кончика языка, то, безусловно, её следует подрезать. Обычно, при такой коротенькой уздечке малыш не может высунуть язык. Не спешите, ведь свою физиологическую функцию язычок выполняет. А к 1,5-2 годам решите этот вопрос с логопедом и ортодонтом.

  Моей дочери почти 3 года. В год она упала и сломала верхние передние резцы, оба зуба пришлось удалить. Она говорит много, но пока ещё нечётко. Какие проблемы с речью возможны в дальнейшем? Исчезнут ли они, когда вырастут коренные зубы?

  То, что нет верхних резцов, конечно, не очень хорошо, так как некоторые звуки речи произносятся с упором язычка в передние резцы (Л, отчасти Р). Также и свистящие звуки не будут чистыми (С, 3), так как воздушная струя получается слишком широкой. Логопеду сложно работать над постановкой звуков у малышей без верхних зубов, однако, это возможно. Например, звуки Р и Л произносятся так, чтобы кончик языка упирался в альвеолы (бугорки над верхними зубами). При работе над звуками С, 3 обращается внимание на то, чтобы язычок не «проскакивал» в дырку от зубов, а упирался в нижние резцы. Знаю, что сейчас существуют временные протезы для таких случаев. Но, в любом случае, ставить звуки можно и после смены на коренные. Надеюсь, что с коренными (лет в 5-7) у вас проблем не будет, тогда и обратитесь за логопедической помощью.

  Дочке 3 года. Были у логопеда, сказала, что у неё межзубное произношение и много слюнок во время речи. Из рекомендаций дала только постоянное упоминание, чтобы «язычок за заборчиком нижним жил» и «проглоти слюнки». Может быть, нужны занятия с логопедом или упражнения, которые можно   дома делать?

  Вам уже пора заниматься с логопедом систематически. У вашей дочки дизартрия, что достаточно непросто поддаётся коррекции. Требуется много времени и упорного труда. Не откладывайте занятия.

  Какое отношение имеют неправильно  произносимые звуки на успеваемость?
  В последние годы значительная часть детей 5-6 лет не осваивает вовремя звуковые нормы русского языка. Причины этого разные, но решающее значение имеют недостатки фонематического восприятия. Именно поэтому, имея нормальный слух и интеллект, ребенок в школьные годы не в состоянии овладеть в полной мере всей учебной программой. Особенно это заметно, когда ребенок учится читать и писать. Мешают нормально осваивать азы чтения и письма недостатки в процессе развития звуко-буквенного анализа и синтеза.
  Звуковой анализ основан на умении различать звуки, из которых состоит каждое слово, и соотносить их с нужными буквами. В свою очередь, звуковой состав слова воспринимается ребенком при условии правильного взаимодействия  слуха, речи и  двигательного анализатора. Т.е.  ребенок должен не только правильно произносить все звуки, но и уметь их различать на слух. Получается, обучение грамоте, вопреки всеобщему мнению, начинается не  в школе, а в  дошкольном детстве. Таким образом, если ваш ребенок неправильно произносит те или иные звуки к 5 годам, это является серьезным сигналом о недостаточной готовности к освоению звуко-буквенного анализа. Другими словами, ребенку трудно будет даваться обучение чтению и письму. Писать и читать он будет с  ошибками.
  Поэтому, очень важно вовремя исправить все неправильно произносимые  ребенком звуки. Ведь именно правильно произносимые звуки являются базой для  дальнейшего успешного овладения грамотой в  школьном возрасте!

<<Назад Стр 1 Стр 2 Стр 3 Стр 4 Стр 5 Стр 6 Далее>>

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz