Главная | Регистрация | Вход | RSS | Суббота, 20.04.2024, 12:44 |
МБДОУ №199 | |
Приветствую Вас Гость |
|
Работа с родителямиНорма развития речи у детей 2 - 5 месяцев Гуление активное разнообразное. Формируются гласные 1 ряда (А,У, О). Ребенок отвечает на эмоциональную поддержку матери. Гулит, «воркует». 6 – 9 месяцев Появление случайного лепета, который с каждым месяцем становится имитационным. В лепете формируются согласные раннего онтогенеза (М, Б, Д, Н, Т, П, Г, К, Х, В, Ф и их мягкие варианты, ЛЬ). Лепет интонирован и выразителен. Ребенок способен играть со взрослым в «Эхо». Произносятся не только прямые слоги (ма – ма), но и обратные (ав, ам), а также появляются цепочки из 3-4 разных слогов. 10 – 12 месяцев Появляются первые облегченные слова, которые ребенок употребляет по смыслу (би – би, мяу, на, да…) В год ребенок произносит до 10 облегченных слов и понимает около 20 слов. К 1г. 6 мес. Словарь достигает 20-30 слов. 18 мес. (девочки). 21 мес. (мальчики) Начинают строить первые фразы. Сначала голофразы – из одного слова или однословные предложения. Период «голофразы» активно сопровождается жестами. Когда словарь достигает 50 – 100 слов, происходит «лексический взрыв» и появляются предложения из 2-х слов. С 2 до 3 лет речь может быть понятна только близким ребенка. Около 2л.6мес. наступает период «Почемучек», а к 3 годам дети способны вести диалог со сверстниками и взрослыми. 3 года – 5 лет. Фразы распространенные. Дети способны владеть побудительной, повествовательной и вопросительной интонацией. В 3 года речь понятна для окружающих. Начинают формироваться звуки среднего онтогенеза. После 3-х лет начинается переход от ситуативной к контекстной речи. К 5 годам формируются звуки позднего онтогенеза. Дети усваивают пространственно – временные и логико – грамматические категории, используя не только простые распространенные, но и сложно – подчиненные предложения. В период от 5 до 7 лет словарь ребенка увеличивается до 3500 слов, в нем активно накапливаются образные слова и выражения, устойчивые словосочетания. Усваиваются грамматические правила изменения слов и соединения их в предложении. В этот период ребенок активно наблюдает за явлениями языка: пытается объяснить слова на основе их значения, размышляет по поводу рода существительных. Таким образом, развивается языковое и речевое внимание, память, логическое мышление и другие психологические предпосылки, необходимые для дальнейшего развития ребенка, его успешного обучения в школе. Норма по Цейтлин С. Н. Советы логопеда Правильно ли говорит Ваш ребёнок Продолжение читать здесь... Когда необходимо обратиться к логопеду..Продолжение.читать здесь... Вы спрашивали- мы отвечаем Продолжение читать здесь... Поиграй со мной, мама Продолжение читать здесь... |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Конструктор сайтов - uCoz |