Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 21.07.2018, 22:04

МБДОУ №199

Меню сайта

Газета №4










Рукотворная газета для логопедов,
педагогов и родителей
методического объединения логопедов
Кировского района города Кемерово.
Выпуск № 4,  февраль 2012 год


Методическая страничка





  В детском саду №120 прошло методическое объединение учителей логопедов в форме «круглого стола» по теме «Информационно-профилактический материал по формированию звукопроизношения», которое организовали логопеды Чертенкова О.А. (МБДОУ №120), Привалихина С.Г. (МБДОУ №90).
  Цель методического объединения – обсуждение форм работы по формированию звукопроизношения с родителями и воспитателями, обмен практическим материалом по данной теме среди коллег.




  Работая над проблемой организации работы логопеда с семьей по формированию звукопроизношения мы пришли к выводу, что взаимодействие с семьей ребенка является одной из сложных сторон деятельности логопеда. Нередко педагоги испытывают трудности в установлении контакта с родителями воспитанников.
  В наше время сложились достаточно устойчивые формы работы детского сада с семьей, которые в дошкольной педагогике принято считать традиционными. К таким формам можно отнести педагогическое просвещение родителей. Осуществляется оно в двух направлениях: внутри детского сада и за его пределами.
  Беседы и консультации, проводимые в детском саду, мало чем отличаются друг от друга, направлены в основном на семьи, не справляющиеся с воспитательной и образовательной функцией. Ведущая роль в них принадлежит педагогу. Темы, рассматриваемые во время бесед и консультаций, исходят от педагогов и ведутся в направлении, которое им кажется необходимым. Общие и групповые родительские собрания также часто оставляют родителей в роли пассивных слушателей. Наглядная пропаганда оформляется педагогами в виде стендов, тематических выставок и т.д. также по своему усмотрению. Родители знакомятся с ней чисто механически, когда забирают или приводят детей в группу. Эти формы при добросовестном их выполнении, несомненно, достигают своей цели. Многие из них полезны, интересны и необходимы, так как  направлены на взаимодействие с широким кругом родителей, со всем родительским коллективом группы.
  Мы уверены, что в современных условиях модернизации дошкольного образования более актуальными являются такие формы работы, которые обеспечивают решение проблемы каждого ребенка и семьи индивидуально. Именно поэтому в настоящее время востребованным является такое взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно так же направлено на повышение педагогической культуры родителей, т.е. сообщение им знаний, формирование у них педагогических умений, навыков.
  Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи, профилактика речевых расстройств, ранняя диагностика, подготовка детей-логопатов к школьному обучению. Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организуется преемственность в работе логопеда и родителей. Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья.
  Начинается работа с диагностики детей и анкетирования родителей.

<<Назад Стр 1 Стр 2 Стр 3 Стр 4 Стр 5 Стр 6 Далее>>

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск

Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz